С/к "Против методического принуждения" Фейерабенда
(для специальности "Философия)
1. Цель изучения дисциплины - философский анализ и оценка постпозитивистской
модели методологического плюрализма в ее отношении к методологии классической
и современной.
2. Содержание дисциплины - истоки и предпосылки методологической стратегии
Фейерабенда; позитивистский контекст его методологических поисков; пределы
и возможности позитивистской философии науки; неявное влияние Витгенштейна
и Франка; "критический рационализм" Поппера: образец для подражания
или объект преодоления; ограниченность логических аргументов в построении
достоверной теории; "контриндукция" как исходная методологическая
аксиома; необходимость пересмотра понятия "научная рациональность";
кумулятивная модель развития науки и ее критика; ошибочность принципа
логичной преемственности научных теорий; невозможность построения монистической
научной эпистемологии; аксиома методологической альтернативности в научных
теориях; стратегия "методологического анархизма"; проблема
достоверности научного знания в свете этой методологии; наука - "миф
современности".
Курс - 4
Продолжительность обучения - 1 семестр
Период обучения - 8 семестр
Лекции - 42 ч.
Практические занятия - 0 ч.
Зачет (диф.) - 8 семестр