С/к "Против методического принуждения" Фейерабенда
(для специальности "Философия)

1. Цель изучения дисциплины - философский анализ и оценка постпозитивистской модели методологического плюрализма в ее отношении к методологии классической и современной.
2. Содержание дисциплины - истоки и предпосылки методологической стратегии Фейерабенда; позитивистский контекст его методологических поисков; пределы и возможности позитивистской философии науки; неявное влияние Витгенштейна и Франка; "критический рационализм" Поппера: образец для подражания или объект преодоления; ограниченность логических аргументов в построении достоверной теории; "контриндукция" как исходная методологическая аксиома; необходимость пересмотра понятия "научная рациональность"; кумулятивная модель развития науки и ее критика; ошибочность принципа логичной преемственности научных теорий; невозможность построения монистической научной эпистемологии; аксиома методологической альтернативности в научных теориях; стратегия "методологического анархизма"; проблема достоверности научного знания в свете этой методологии; наука - "миф современности".

Курс - 4
Продолжительность обучения - 1 семестр
Период обучения - 8 семестр
Лекции - 42 ч.
Практические занятия - 0 ч.
Зачет (диф.) - 8 семестр

 
 
 
вернуться к содержанию
 
Хостинг от uCoz