Петякшева
Н. И. - «Латиноамериканская «философия
освобождения» в контексте компаративистики» М.: Изд-во РУДН, 2000. - 232 с. |
|
Аннотация Книга посвящена исследованию исходных культурно-исторических, теоретических и методологических истоков латиноамериканской "философии освобождения". Автор выявляет основные тенденции в развитии латиноамериканской философии и определяет формы и степень влияния на латиноамериканскую мысль европейских философских школ и концепций (в частности, "перспективизма" Х. Ортеги-и-Гассета, учения о "Другом" Э. Левинаса, философии языка М. Хайдеггера, феноменологических идей Э. Гуссерля и герменевтики Г. Гадамера.). В работе анализируются представляющие "философию освобождения" концепции - философия культуры (Х. де Сан и др.), этическая философия (Э. Дуссель), "укорененная философия" (Х.К. Сканноне, Р. Куш.), интеркультурная философия (Р. Форнет-Бетанкур). Систематизация и реконструкция основных положений "философии освобождения" в ее становлении и эволюции осуществляется в рамках компаративистской философской парадигмы.
This book is devoted to investigation of initial cultural-historical, theoretical and
methodological sources of the Latin American “philosophy of liberation”. The author reveals the basic tendencies in
development of the Latin American philosophy and defines
forms of influence on the Latin American thought of the West-European philosophical
schools and conceptions (in particular, the “perspectivism” of J. Ortega y Gasset, the
doctrine about “Other” of E. Levinas, phenomenology of E. Husserl, hermeneutic
philosophy of H. Gadamer). The “philosophy of liberation” conceptions are represented:
philosophy of culture (J. de Zan), ethical philosophy (E. Dussel), incultural philosophy
(J.C. Scannone, R. Kusch), intercultural philosophy (R. Fornet-Betancourt). The
systematization and reconstruction of basic ideas of “philosophy of liberation” in its evolution is carried out in the framework
of comparative philosophical paradigm. |
ОГЛАВЛЕНИЕ: Логико-методологическое введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 в Латинской Америке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.2. Позитивистские и
антипозитивистские тенденции в латиноамериканской философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 1.3. Х. Васконселос: философия «ибероамериканского». . . . . . . . . . . . .32 1.4. Философия «латиноамериканского»: проблема универсального и регионального . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 истории философии. 2.2. Европейские истоки «философии освобождения» 2.2.1. «Философия
освобождения и философия М. Хайдеггера .85 2.2.2. «Философия освобождения» и феноменология Э. Левинаса 95 2.3. «Философия освобождения»: опыт преодоления «западного» . . . .103 2.4. «Философия
освобождения» в контексте философского проекта модерна и постмодерна. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 3.2. Философия культуры Х. де Сана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 3.3. Этическая философия Э. Дусселя. 3.3.1. Обоснование
этического логоса . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 137 3.3.2. Учение об этосе и
«деструкция» истории этики . . . . . . . . 149 3.3.3. Добродетели «этоса
освобождения» как попытка преодоления западноевропейского «этоса господства» . . . . . . . . . . . . . .157 3.4.
Латиноамериканская философия как модель «интеркультурной» философии. 3.4.1.
Интеркультурность как перспектива современного философствования . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 3.4.2.Латиноамериканская
мысль как основа интеркультурной философии . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 200 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 |